Рулевая тяга — это важный элемент в рулевой конструкции, который отвечает за поворот колес автомобиля на требуемый угол. Она воспринимает усилие, созданное рулевой рейкой, а потом передает его на поворотные кулачки. Например, одни модели имеют наконечники на концах, а другие — резьбовой участок на одном конце и стандартный наконечник на другом.
Цена на замену рулевой тяги
Услуга | Стоимость (руб.) |
Замена рулевой тяги | от 20 |
* Стоимость ремонта вашего автомобиля уточняйте по указанным на сайте номерам.
Причины поломки рулевой тяги
К наиболее распространенным проблемам можно отнести:
-
повреждение шлифтов, удерживающих корончатые гайки;
-
разрыв пыльников;
-
повреждение металлического вкладыша;
-
износ сферической поверхности;
-
чересчур агрессивную езду;
-
игнорирование периодического осмотра автомобиля;
-
покупку дешевых деталей в непрофессиональных интернет-магазинах;
-
повреждение резьбовой части.
На состояние рулевой тяги также негативно может повлиять эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, большая нагрузка на нее.
Разрыв пыльника — это самое неприятное для рулевой тяги явление. Если он повреждается, то с ремонтом стоит поторопиться. В противном случае элементы, образующие узел, будут подвержены воздействию грязи, влаги и из-за этого быстро перестанут нормально работать. Особенно опасно ездить с поврежденным пыльником зимой. Рулевая тяга в этом случае может повредиться от малейшего воздействия.
Признаки поломки рулевой тяги
Опытные водители могут сразу понять, что не так с их автомобилем. Обычно выход из строя рулевой тяги они определяют по следующим признакам:
-
колеса перестают реагировать на повороты руля;
-
раздаются стуки с правой стороны передней подвески (иногда они могут исходить и с левой стороны тоже);
-
руль поворачивается с трудом (или же при повороте руля появляются странные хрусты);
-
повышенный и неравномерный износ покрышек, причину которого невозможно выяснить по их внешнему виду;
-
после поворота руль самостоятельно не возвращается в нормальное положение;
-
машина может внезапно отклониться вправо или влево, даже если руль находится в центральном положении.
В основном, причина поломки детали кроется в сильном износе шарниров. Если рулевая тяга не разбирается, то ее придется менять целиком. В разборных конструкциях достаточно просто привести рабочую поверхность в нормальное состояние, и рулевая тяга снова начнет нормально функционировать.
Любой из этих признаков может привести к неприятным последствиям, особенно если на дорогах происходит активное движение, как, например, в центре Минска.
Диагностика состояния рулевой тяги
Самый лучший способ диагностики рулевой тяги — визуальный осмотр, а также осмотр с использованием стенда. Именно они позволят убедиться в необходимости ремонта. В повседневной жизни автомобилисты часто используют домкрат, чтобы приподнять машину.
Если проблема в обойме или сепараторе, то можно будет услышать странные звуки при прокрутке колеса. Если ступичный подшипник вышел из строя, то колесо будет болтаться в любом направлении.
Порой колесо может без усилий двигаться только в горизонтальной плоскости. Это сигнализирует о повреждении шарнира у рулевой тяги.
Почему стоит выбрать наш автосалон
Во многих мастерских в Беларуси владельцам автомобиля советуют сразу заменить рулевую тягу на новую. Это, по мнению некоторых специалистов, значительно сокращает расходы.
На самом деле рулевую тягу легко отремонтировать по небольшой цене. Если вы проживаете в Минске, то обращайтесь в наш автосалон, чтобы убедиться в этом на своем примере.
Замена рулевой тяги на ул. Володько, 30