(Ремонт легковых и микроавтобусов)
ежедневно: 9:00 - 20:00
Автоэлектрика, чистка форсунок.
+375 (29) 118-52-52
(Ремонт легковых автомобилей)
Пн - Вс: 9:00 - 20:00
Эвакуатор:
Рулевая рейка — система, которая передает усилие с рулевого колеса на кулаки передних колес. Это ведет к тому, что транспорт поворачивает в необходимую сторону. Автовладелец должен быть убежден, что рейка исправна и управление автомобилем безопасно.
Сначала разберемся, что такое рулевая рейка. Объясним простым языком: она представляет собой элемент, соединяющий руль с колесами. Без детали не получится управлять машиной. Лишь с помощью рейки колеса способны нормально передвигаться.
Бывает два вида таких систем: с усилением и без. В стандартном механизме передача усиления происходит напрямую, из-за этого нужно прикладывать бóльшие усилия.
Новые ТС оснащены рулевой рейкой и гидра- либо электроусилителем, что уменьшает упор при повороте руля и способствует комфортному вождению.
Чтобы разобраться с функциями элемента, нужно изучить его устройство. Несложная деталь — это шестерня, установленная на рулевой вал и соединенная с рейкой и тягой. Устройство системы в современных машинах сложнее.
В список основных комплектующих входят:
Рулевая тяга и наконечники;
Зубчатая планка и шестерни;
Пружины;
Подшипники;
Ограничители.
Популярные поломки рулевой рейки:
Плохое вращение руля. Обычно неполадка связана с дефектами гидро- и электроусилителя. Зачастую причиной выступает и завоздушивание.
Стук. Проблема вызвана неисправностью опорных втулок рейки либо рулевого вала. Обращайте внимание на характер стука.
Гул и скрежет. Скорее всего, шум вызван ослабленным натяжением ремня привода, течью либо износившимся мотором электроусилителя руля.
Большой расход жидкости. Свидетельствует об утечке, выполните проверку на герметичность шлангов.
Заедания руля. Здесь нужна комплексная диагностика с помощью специальных инструментов и оборудования. Точную причину не определить самостоятельно.
Визуальное повреждение пыльника. Проведите осмотр под днищем машины.
Причины стука рулевой рейки:
Ослабленные болты крепления;
Естественный износ опорных втулок;
Поврежденный защитный кожух;
Коррозия.
Перед заменой рейки, выясните, какая именно неисправность настигла машину. Главным признаком поломки считаются стучащие и скрежещущие шумы при работе. Конечно, посторонний шум иногда сигнализирует о дефекте и остальных деталей. Важно убедиться, что звук идет со стороны передней оси и усиливается при повороте руля. При определенных условиях возможно исчезновение шума.
Когда механическая система повредилась, полезно знать, как произвести снятие, ремонт или замену. Процедура подразумевает следующие шаги:
Установите машину на ровный пол и блокируйте колеса.
Оставьте руль в спокойном положении и снимите передние колеса.
Снимите адсорбер, открывающий доступ к рулевой рейке.
Открутите наконечники.
Открутите крепежные гайки на хомуте и демонтируйте его.
Проведите ремонт и регулировку рейки.
Выполните необходимый ремонт и соберите авто обратно.
Выполнить ремонт несложно даже своими руками. Однако, если вы не уверены в своих силах, отправляйтесь на автосервис.
Услуги на ремонт автомобилей в Минске