01 ноя 2019г.
Просмотров: 5062
Схема и устройство тормозной системы. Основные поломки и ремонт
Тормозная система – один из важнейших механизмов безопасности в современном автомобиле. Для безопасного перемещения на машине важно контролировать его состояние и своевременно обращаться за обслуживанием в случае обнаружения первых признаков неполадок.
Ниже разберем: устройство тормозной системы, основные неисправности и их признаки.
Схема тормозной системы
Современные автомобили оснащаются двумя типами тормозных систем: дисковой или барабанной. Дисковая более совершенная и распространенная, поэтому продолжим о ней.
Дисковые тормоза состоят из четырех элементов:
- Суппорта – эти устройства размещаются на кронштейнах и как бы закусывают диск, но не сжимают его. Внутри суппорта есть цилиндры и пазы под тормозные колодки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, цилиндры прижимают колодки к диску и за счет трения машина притормаживает. Чем сильнее давление, тем сильнее трение, машина останавливается быстрее.
- Диски – основной контактный элемент системы.
- Колодки – современные модели имеют датчики износа.
- Привод – элемент, за счет которого обеспечивается работа всего механизма. Может быть гидравлическим, механическим, пневматическим, электрическим, комбинированным.
Все перечисленные детали кроме некоторых элементов привода находятся внутри колеса.
Неисправности и их признаки
- Недостаточно жидкости в системе. Возникает из-за большого износа колодок. Также появляется при протечке жидкости в гидравлической системе. Решение – проверить состояние колодок и всех элементов тормозной системы на предмет протечек. Из-за протечек, падает давление в тормозной системе и, как следствие, снижается эффективность ее работы. Решение – проверить все элементы, поврежденный с протечками заменить
- Педаль стала очень мягкой. Эта проблема возникает, когда в систему проникает воздух. Решение – прокачка тормозной системы с восполнением недостатка тормозной жидкости.
- Увеличился ход педали. Возникает при изношенных колодках, неправильной регулировке системы.
- Педаль падает в пол. Крайне опасная неисправность тормозной системы. Возникает из-за разгерметизации системы или износа цилиндров суппортов. Двигаться на машине с такой неисправность нельзя.
- Скрежещущий звук при торможении. Появляется при полном износе колодки до металла. В этом случае необходимо заменить колодки и расточить диск.
- Визг при торможении. Вызывается излишней вибрацией колодок и суппорта. Решение – замена или полировка тормозных дисков.
- Машину клонит в сторону при торможении. Это свидетельствует о неправильной регулировке системы или замасливании одной из колодок.
- Сильные вибрации и биение в педаль при торможении. Этот симптом проявляется при сильном износе тормозного диска, его деформации, трещине. Решение – заменить поврежденный тормозной диск. При этом нужно проверить состояние ступичных подшипников, возможно деформация появилась из-за их сильного износа.
Если вы обнаружили любой из перечисленных симптомов, вы можете обратиться за ремонтом тормозной системы в Минске в компанию Car City. Специалисты проверят состояние всех комплектующих, при необходимости заменят изношенные детали на новые.