Наш адрес:

МИНСК

ул. Володько, 30

Время работы:

Пн - Пт: 9:00 - 19:00

Сб - Вс: 9:00 - 17:00

Телефоны:

8 029 359-27-14 vel

8 029 567-49-36 mts

8 017 219-76-97 гор

8 029 311-38-86 vel

(Стартера и Генераторы)

Просмотров: 245

Ремонт генератора

На всех автомобилях, без исключения, выходит из строя генератор. При естественном износе щеток - это происходит примерно на промежутке 200-300 тыс. км пробега. Так же генератор может преждевременно выйти из строя по ряду причин:

  1. Попадание технических жидкостей (масло, топливо, антифриз)

  2. Старый аккумулятор (увеличивает нагрузку, идет перегрев генератора)

  3. Неисправная электропроводка (ржавые провода, окислившиеся клеммы)

  4. Неисправное электрооборудование (например, постоянно работающие вентиляторы радиатора перегружают генератор - он перегревается) и т.п.

Поэтому всегда следите за состоянием автомобиля, своевременно устраняйте неисправности, в дальнейшем это значительно сэкономит ваши деньги!!!

Неисправности генератора.

  1. Отсутствие зарядки (всё, что меньше 12v) – чаще возникает из-за неисправности генератора - износ щеток, контактных колец (коллектора).

  2. Слабая зарядка (12v-13,5v) – нужно смотреть электропроводку от аккумулятора к генератору, либо в самом генераторе неисправен диодный мост и т.п.

  3. Перезаряд (15v и выше) – чаще свидетельствует об неисправности электропроводки, которая идет к реле-регулятору генератора, либо неисправен сам реле-регулятор.

  4. Гул генератора - естественно это подшипники, но в редких случаях может присутствовать гул «электрический» похожий на гул неисправного трансформатора. В этом случае нужно проверять электрическую часть генератора. Определяется только специалистом.

  5. Генератор не вращается (заклинил)- проблема эта чаще возникает не из-за подшипников, как многие думают. Дело в том, что между статорной обмоткой и ротором присутствует зазор 0,5 мм, со временем обмотка как внутри, так и снаружи коррозирует, и обмотка зажимает ротор и он заклинивает. Возникает данная неисправность чаще после длительной стоянки автомобиля. При ремонте обычно помогает очистка и покраска обмотки, если же обмотка в очень запущенном состоянии, то она подлежит замене. Трещины на корпусе генератора так же являются симптомом ржавой обмотки (обмотка распирает корпус), появляются трещины.

  6. Перегревается генератор (дымит) – означает, что в генераторе есть короткое замыкание. В этом случае генератор полностью разбирается и каждый элемент прозванивается на короткое замыкание.

 

Принцип работы генератора.

Генератор - это цепочка деталей соединенных друг с другом. Выход из строя хотя бы одного звена приводит к неисправности всего генератора. Электрическая часть генератора состоит из статорной обмотки, ротора, диодного моста и реле регулятора, щеток, токосъемных колец. Теперь, простыми словами разберемся, какую функцию выполняют детали генератора.

  • Регулятор напряжения – выполняет несколько функций: запускает генератор, регулирует напряжение посредством регулирования тока возбуждения в большую или меньшую сторону, работа в аварийном режиме – ток возбуждения в среднем диапазоне. Возбуждение и запуск генератора передается через щетки на ротор.

  • Ротор и статорная обмотка – основные детали, которые вырабатывают электричество посредством создания электромагнитного поля. Электричество с обмотки поступает на диодный мост.

  • Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, выпрямительные диоды выполняют роль клапана, пропуская ток только в одном направлении. При работе диоды очень сильно нагреваются, поэтому очень важно правильно установить диодный мост к корпусу для отвода лишнего тепла.

  • С диодного моста электричество уже поступает на аккумуляторную батарею.

 

Правильная эксплуатация генератора.

Здесь мы поговорим о том, с чем мы периодически сталкиваемся в жизни.

Запуск двигателя при помощи соединительных проводов «правила прикуривания»

  • Выключить двигатель и все электроприборы на обоих автомобилях

  • Соединить положительную клемму (+) с (+), минус (-) с (-). Главное не перепутать!!!

  • Запустить двигатель автомобиля и оставить работать его на холостом ходу

  • Подождать пока подзарядится разряженный аккумулятор не менее 15 мин.

  • Запустить двигатель автомобиля, в котором разряжен аккумулятор.

  • После запуска оставить оба работающих двигателя 1-3 мин перед отсоединением проводов

  • Вначале отсоедините минус (-), а затем плюс (+)

Преимущества данного запуска в том, что нет сильной перегрузки генератора т.к. второй автомобиль уже запускается с частично заряженного аккумулятора. Даже в случае неисправного генератора автомобиль может спокойно доехать до ближайшего автосервиса.

 

Ежедневная эксплуатация.

Утром, после того как вы проснулись, позавтракали с чашечкой ароматного кофе мы, как обычно, собираемся на работу. Взяв с собой хорошее настроение, идем к своему любимому автомобилю, заводим и едем на работу.

Здесь я бы хотел уделить особое внимание, работы генератора, в первые минуты его работы. А именно, не рекомендуется сразу после запуска включать много электроприборов. Почему??? Первая причина. Дело в том, что за ночь аккумулятор теряет 10-20% от своей мощности и соответственно электричество, которое вырабатывает генератор, аккумулятор потребляет до тех пор пока не восстановится полностью. Поэтому хотя бы пять минут дайте машине поработать на холостом ходу. Это требование касается больше дизельных автомобилей. И вот мы подошли ко второй причине. Например у некоторых автомобилей марки Опель и Рено свечи накала работают с двигателем в течении пяти минут. А если в это время включить еще какой нибудь обогреватель заднего стекла, то генератор будет работать на пределе своей мощности, что не очень хорошо для него самого.

Поэтому, что бы продлить жизнь генератора, включайте электроприборы не менее чем через пять минут запуска двигателя. Самые большие потребители электричества в автомобиле: обогреватель заднего стекла, вентилятор салона на максимальной мощности, вентилятор радиатора и кондиционера, дальний свет.

«Нужно устранять не только болезнь, но и причину её появления»

Из практики, люди приносят к нам генераторы в ремонт, но не задаются вопросом, почему он вышел из строя? Ведь если есть неисправность, к примеру, по электропроводке то даже отремонтированный или новый генератор тоже в скором времени выйдет из строя. Поэтому важно, перед ремонтом и после ремонта, диагностировать сам автомобиль - проверить состояние электропроводки, протестировать генератор на разных режимах, проверить состояние роликов и ремня генератора, наличие протечек технических жидкостей.


Ремонт генераторов марки вашего автомобиля: