Наш адрес:

МИНСК

ул. Володько, 30

Время работы:

Пн - Пт: 9:00 - 20:00

Сб - Вс: 9:00 - 20:00

Телефоны:

8 029 359-27-14 vel

8 029 567-49-36 mts

8 017 373-76-97 гор

8 029 685-19-00 эвакуатор

Просмотров: 1698

Проверяем работоспособность стартера

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.

 

Виды поломок

  • механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
  • электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.

Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера. 

 

Как определить поломку стартера

О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
  3. Стартер работает, но двигатель не запускается.
  4. Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.

 

Что делать, если стартер не срабатывает

Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы: 

  • проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
  • проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.

 

Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке

 

1. Проверка от аккумулятора

Проверка стартера от АКБ

Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле. 

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

 

2. Проверка щеток стартера

Щетки стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

 

3. Диагностика бендикса стартера

Бендикс стартера

Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.

 

4. Проверка якоря стартера

якорь стартера

Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления. 

 

Проверка стартера мультиметром

Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • разберите устройство;
  • измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
  • измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. Нормальный показатель – от 1 до 1.5 Ом.
  • еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.

 

Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.

 

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.


Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.

ВСЕ СТАТЬИ Как подготовить автомобиль к зиме? Полезные советы от CarCity Замена радиатора печки: как снять, промывка, ремонт Обслуживание автомобильного кондиционера, устранение неисправностей Проверяем работоспособность стартера Что делать если закипела машина? Причины закипания двигателя Антикор Geely. Цена обработки днища всего за 280 BYN! Неисправности автоматических и механических коробок передач. Основные поломки, диагностика и ремонт Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2020? Перечень аптечки Не греет печка в автомобиле: топ-5 причин неисправности Замена масла в двигателе и АКПП (МКПП) Замена антифриза, какой антифриз заливать и можно ли их смешивать? Схема и устройство тормозной системы. Основные поломки и ремонт Антикоррозийная обработка днища автомобиля, зачем ее проводить? Проверка автомобиля на СТО: осмотр, анализ технического состояния, компьютерная диагностика Повышенный расход масла? Время задуматься о замене маслосъемных колпачков! Все о присадках в масло, двигатель и топливо Чистка бензиновых форсунок Не работает стеклоподъемник, что делать? Ремонт подвески своими руками - за и против гаражного ремонта Прохождение техосмотра в 2019 Какие противотуманные фары бывают, их особенности, ремонт Промывка печки лимонной кислотой Промывка печки своими руками Как выбрать кондиционер для авто? Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как! Признаки и виды поломок генераторов Почему в машине плохо греет печка Зимние шины для автомобилей Ремонт двигателя д260 Ремонт двигателя д245 Сбой работы кондиционера в автомобиле Автомобиль в зимнее время Правильный ремонт стартера Ремонт отопителя салона Работоспособность генератора автомобиля Особенности ремонта генераторов Обслуживание бензиновой топливной системы Проверка ремонта

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров Ремонт Стартеров
Ремонт Генераторов Ремонт Генераторов
Промывка радиатора печки Промывка радиатора печки
Ремонт печки автомобиля Ремонт печки автомобиля
Ремонт Кондиционера Заправка кондиционера
Ремонт Кондиционера Ремонт Кондиционера
Ремонт заслонки печки Ремонт заслонки печки
Ремонт Тормозной Системы Ремонт Тормозной Системы
Ремонт Автоэлектрики Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления Ремонт Рулевого Управления
Замена Тех. Жидкостей Замена Тех. Жидкостей
Ремонт Глушителей Ремонт Глушителей
Ремонт Трансмиссии Ремонт Трансмиссии
Ремонт ГРМ Ремонт ГРМ
Ремонт Двигателя Ремонт Двигателя
Ремонт Системы Охлаждения Ремонт Системы Охлаждения
Ремонт Подвески Ремонт Подвески
Антикоррозийная обработка Антикоррозийная обработка
Диагностика автомобиля перед покупкой Диагностика автомобиля перед покупкой
Аргонная сварка Аргонная сварка
Ремонт Топливных баков Ремонт Топливных баков
Кузовной ремонт Кузовной ремонт
Ремонт стеклоподъемников Ремонт стеклоподъемников
чистка форсунок Чистка бензиновых форсунок
Ремонт запотевшей фары Ремонт фар

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля