
Увеличенный расхода топлива (бензина), слабая мощность двигателя, могут свидетельствовать об плохом распылении топлива.
Плохое распыление топлива может быть из-за:
- слабого давления топлива -это неисправность топливного насоса либо неисправность системы рекуперации топливного бака -это когда забит топливный сапун и в топливном баке создаётся разряжение из-за которого топливному насосу сложнее создать необходимое давление в топливной магистрали.
Чем выше давление топлива- тем распыление качественнее, топливо распадается на более мелкие частицыитопливовоздушная смесь в цилиндре сгорает полностью, повышая мощность двигателя, тем самым увеличивается коэффициент полезного действия двигателя (сокращенно КПД), уменьшаются затраты на разгон автомобиля , тем самым уменьшается расход топлива.
-забиты распылители форсунок. В процессе эксплуатации каждого автомобиля, рано или поздно, распылители форсунок теряют свою эффективность. Работая непосредственно в камере сгорания, как и свечи зажигания, они покрываются налетом от продуктов сгорания. Если свечи зажигания мы меняем каждые 30 тыс. км. пробега (платиновые рассчитаны на 60 тыс. км.)-то форсунки как правило мы не трогаем до тех пор пока не появятся проблемы с двигателем. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется делать техническое обслуживание топливной системы. Что это такое?
Ультразвуковая очистка форсунок. Считается более тонкой и качественной, более распространена на автосервисах. Производится процедура путем снятия форсунок с двигателя и очистке в ультразвуковой ванне с использованием специальной жидкости для промывки форсунок WYNNS, HI-GEAR, Liqui Moly, Lavr, RVS Master и т.п. Преимущества данного вида очистки в том, что после очистки можно проверить их на специальном стенде, где показывается качество распыления, дозировка за определенный промежуток времени. После такой проверки дается заключение об исправности либо замене форсунки.
Химическая очистка инжектора. Считается более грубой, щадящей и делается только в тех случаях, когда ультразвуковую очистку невозможно произвести из-за сложности снятия форсунок, либо когда форсунки имеют керамическое напыление (ультразвук просто уничтожит керамику). Выполняется она на автомобиле без сложных разборок. К топливной рампе (на которой установлены форсунки) подключается еще один шланг, по которому поступает та же химическая жидкость для очистки форсунок, от специального прибора. Двигатель автомобиля запускается и он работает на холостом ходу, около часа, на топливо-химической смеси. Недостаток процедуры заключается в том, что после очистки нет возможности проверить (увидеть) как распыляют форсунки после очистки. Преимущества работы двигателя на химической жидкости заключаются в том, что очищаются не только форсунки, но и камера сгорания и клапана от нагара.
Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную (химическую)? Здесь лучше не гадать, а обратиться на СТО где исходя из особенностей вашего автомобиля, характера неисправности, мастер подберёт подходящую очистку либо порекомендует комплекс для восстановления работоспособности топливной системы.
ВНИМАНИЕ!!! Данные технические жидкости нельзя заливать в топливный бак.