Наш адрес:

МИНСК

ул. Володько, 30

Время работы:

Пн - Пт: 9:00 - 20:00

Сб - Вс: 9:00 - 20:00

Телефоны:

8 029 359-27-14 vel

8 029 567-49-36 mts

8 017 373-76-97 гор

8 029 685-19-00 эвакуатор

Просмотров: 657

Интервал замены масла в двигателе, АКПП и МКПП

Замена масла в агрегатах автомобиля – обязательное условие его нормального использования. Если не выполнять эти процедуры, комплектующие быстро изнашиваются и приходят в негодность. В современных автомобилях есть специальные датчики, которые сигнализируют о том, что пора менять технические жидкости, но они не всегда дают достоверные данные. Давайте разбираться, какие интервалы замены масла в основных узлах: двигателе и коробке передач. 

 

Зачем вообще менять масло

Задачи этой технической жидкости – смазывать узлы, отводить тепло и удалять все загрязнения изнутри ДВС и КПП. Таким образом, как бы бережно ни эксплуатировалась машина, технические жидкости со временем теряют свои свойства: окисляются, из них удаляются присадки, масло само по себе загрязняется. Когда это происходит, смазочные и теплоотводящие свойства жидкости снижаются. Чтобы мотор и КПП работали как часы, нужно заливать в них новое масло. 

 

Какой интервал замены масла в двигателе

Хорошо, если есть возможность доверить задачи контроля качества масла сервисменам. Тогда можно не переживать за интервалы, не следить за пробегом, количеством моточасов и так далее. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Поэтому будем разбираться и разбираться глубоко. Интервал замены масла зависит от 4-х составляющих: 

  1. Календаря: сколько времени масло находится в двигателе и в какой период года.
  2. Пробега: сколько машина проехала.
  3. Моточасов: сколько времени работал двигатель.
  4. Топлива: сколько его сожжено. 

Интервал замены масла в двигателе

Чтобы определить правильные интервалы замены, нужно разобраться с интенсивностью эксплуатации машины. Условно автолюбителей и их машины можно разделить на три группы: 

  1. Дачник и машина для выездов загород. Автомобиль не используется на постоянной основе, лишь для поездок на дачу и назад. Машина почти всегда стоит, и ее годовой пробег составляет 2-5 тысяч километров.
  2. Машина выходного дня. В этом случа, водитель ездит с семьей по магазинам и за развлечениями, по будням авто стоит на стоянке или в гараже. Авто проходит 10+ тысяч километров за год. 
  3. Рабочая лошадка. Эксплуатируется изо дня в день, толкотня в пробках и дальние расстояния – здесь есть все. Годовой пробег может быть разным: до 30-50 тыс. км, но количество моточасов у такого авто зашкаливает.

Зачем мы разделяем автомобили на группы? Затем, что от интенсивности и условий эксплуатации зависит скорость замены и рекомендуемые сроки ТО здесь не имеют почти никакого значения. 

 

ТО масла автомобилей по группам использования

Машина дачника

Хоть она и проезжает до 5 тысяч за год, все же нуждается в ТО хотя бы раз в год. В теории, по регламенту техническая жидкость меняется раз в 10-12 тыс, значит, можно менять масло раз в 2-3 года. Но качество смазочного материала со временем имеет свойство ухудшаться и без эксплуатации. 

Дачнику нужно менять масло в двигателе по меньшей мере раз в год.

 

Машина выходного дня

В этом случае машина тоже эксплуатируется не очень интенсивно, пробеги небольшие, но моточасы никто не отменял. Автомобиль, толкаясь в пробках, и двигаясь со скоростью +- 50 км/ч легко проработает 300 моточасов за полгода. 

Масло автолюбителю выходного дня придется менять по меньшей мере 2 раза в год.

 

Рабочая лошадка

Здесь интервалы выглядят совсем уж удручающе. Снова к моточасам. Допустим, автомобиль работает целый рабочий день с перерывом на обед: 6-7 часов. Возьмем за ориентир упомянутые 300 моточасов.

Почему 300? Потому что это средний показатель достижения установленной регламентом отметки смены масла в 10-12 000 км при езде по трассе и в городских условиях:

  • При езде в городских условиях в пробках со скоростью 20-30 км/ч, машина достигает 10 000 пробега через 500 моточасов.
  • По трассе, со скоростью 100 км/ч – через 100 моточасов. 

Получается среднее значение – (100+500)/2=300. 

Возвращаемся к рабочей лошадке. 300 моточасов она достигнет примерно через 50 дней эксплуатации. 

Менять масло в двигателе такого авто нужно по меньшей мере раз в 2 месяца, иногда и чаще, невзирая на маленький пробег. 

 

Интервал замены масла в МКПП

На интервалы замены масла в коробке также влияет режим эксплуатации автомобиля, но здесь он не столь значителен. Определим рекомендуемые сроки замены масла для нормальных и сложных условий. 

МКПП замена масла

Масло в МКПП автомобиля на механике, независимо от марки: Рено, Пежо или БМВ, составляет 100 000 км пробега или раз в 7 лет.

Для тяжелых условий эксплуатации показатель уменьшается и уже составляет порядка 60 000 км. 

Тяжелые условия – это: частая буксировка прицепов или других авто и неравномерный скоростной режим: частые замедления или, наоборот, резкие ускорения. При таком использовании машины масло быстрее теряет свои свойства.

 

Интервал замены масла в АКПП

Интервалы снова не зависят от марки, будь у вас Мерседес или Лада, масло придется менять раз в 60 000 пробега. Это минимальное значение. При тяжелых условиях эксплуатации, значение уменьшается до 40-50 тыс. км. 

Масло акпп интервал

Интервалы замены масла динамичный показатель. Они меняются исходя из интенсивности и условий эксплуатации автомобиля. Отследить пробег легко, а вот качество масла – уже проблематично. Поэтому мы рекомендуем проходить межсервисный контроль у профессионалов и своевременно обращаться за услугами замены масла в агрегатах что бы избежать поломок и неисправностей, основные признаки которых описаны в статье



ВСЕ СТАТЬИ Где находится салонный фильтр. Как снять и установить. Как часто менять топливный фильтр Поломка стартера, признаки и причины Признаки поломки рулевой рейки, рулевой тяги и наконечников Штрафы за техосмотр в Беларуси 2021 Как часто нужно менять воздушный фильтр Регулировка света фар своими руками Интервал замены масла в двигателе, АКПП и МКПП Почему троит двигатель, топ-5 причин Техосмотр 2021. Что с налогом и какие изменения произошли Зимние авто неприятности. Что делать если замерз замок, двери, колодки, дворники Как выгнать воздух из дизельной системы, и устранить подсосы воздуха Как подготовить автомобиль к зиме? Полезные советы от CarCity Замена радиатора печки: как снять, промывка, ремонт Обслуживание автомобильного кондиционера, устранение неисправностей Проверяем работоспособность стартера Что делать если закипела машина? Причины закипания двигателя Антикор Geely. Цена обработки днища всего за 280 BYN! Неисправности автоматических и механических коробок передач. Основные поломки, диагностика и ремонт Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2020? Перечень аптечки Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле Замена масла в двигателе и АКПП (МКПП) Замена антифриза, какой антифриз заливать и можно ли их смешивать? Схема и устройство тормозной системы. Основные поломки и ремонт Антикоррозийная обработка днища автомобиля, зачем ее проводить? Проверка автомобиля на СТО: осмотр, анализ технического состояния, компьютерная диагностика Повышенный расход масла? Время задуматься о замене маслосъемных колпачков! Все о присадках в масло, двигатель и топливо Как происходит чистка бензиновых форсунок Не работает стеклоподъемник, что делать? Ремонт подвески своими руками - за и против гаражного ремонта Прохождение техосмотра в 2019 Какие противотуманные фары бывают, их особенности, ремонт Промывка печки лимонной кислотой Промывка печки своими руками Как выбрать кондиционер для авто? Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как! Признаки и виды поломок генераторов Почему в машине плохо греет печка Зимние шины для автомобилей Ремонт двигателя д260 Ремонт двигателя д245 Сбой работы кондиционера в автомобиле Автомобиль в зимнее время Правильный ремонт стартера Ремонт отопителя салона Работоспособность генератора автомобиля Особенности ремонта генераторов Обслуживание бензиновой топливной системы

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров Ремонт Стартеров
Ремонт Генераторов Ремонт Генераторов
Промывка радиатора печки Промывка радиатора печки
Ремонт печки автомобиля Ремонт печки автомобиля
Ремонт Кондиционера Заправка кондиционера
Ремонт Кондиционера Ремонт Кондиционера
Ремонт заслонки печки Ремонт заслонки печки
Ремонт Тормозной Системы Ремонт Тормозной Системы
Ремонт Автоэлектрики Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления Ремонт Рулевого Управления
Замена Тех. Жидкостей Замена Тех. Жидкостей
Ремонт Глушителей Ремонт Глушителей
Ремонт Трансмиссии Ремонт Трансмиссии
Ремонт ГРМ Ремонт ГРМ
Ремонт Двигателя Ремонт Двигателя
Ремонт Системы Охлаждения Ремонт Системы Охлаждения
Ремонт Подвески Ремонт Подвески
Антикоррозийная обработка Антикоррозийная обработка
Диагностика автомобиля перед покупкой Диагностика автомобиля перед покупкой
Аргонная сварка Аргонная сварка
Ремонт Топливных баков Ремонт Топливных баков
Кузовной ремонт Кузовной ремонт
Ремонт стеклоподъемников Ремонт стеклоподъемников
чистка форсунок Чистка бензиновых форсунок
Ремонт запотевшей фары Ремонт фар

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля